Урок ИЗО. Перспектива окружностей в построении предметов быта.
Автор
|
Опубликовано: 1705 дней назад (17 июня 2014)
Блог: Блог клуба - Художники
Редактировалось: 5 раз — последний 2 сентября 2014
|
+2↑ Голосов: 2 |
постараюсь наглядно показать что такое перспектива окружностей предмета, а дальше, по аналогии, можно подставить любой предмет и повторить эту же операцию.
1. Итак, я собираюсь нарисовать вот этот кувшин.
На рисунке он изображен ниже линии горизонта. А я его мысленно поставлю на линию горизонта, то есть своей серединой прямо перед собой
Что есть линия горизонта в данном случае? Для меня это такой угол зрения, когда я смотрю прямо вперед перед собой.
Нарисую линию горизонта и вертикальную заодно.чтобы определить нулевую точку координат
2 Сначала анализирую общую форму кувшина. Мысленно расчленяю его на простые геометрические формы. Конкретно в этом кувшине вижу две основные геометрические фигуры - усеченный конус и шар.
3 Рисую то что вижу, шар, на нем усеченный конус и затем добавляю к общей конструкции донышко в виде усеченного цилиндра и горлышко в виде перевернутого усеченного конуса (отмечено желтым цветом). А так же прорисую четко "бока" кувшина, лишь в некоторых местах соединив предыдущие формы (шара и конуса-горлышка)
4. Теперь чтобы дать зрителю понять что кувшин стоит на линии горизонта своей серединой, вместо овала, (обычной конструктивной линии -окружности, показывающей в построении предметов объем) рисуем просто линию, т к у нас этот овал в точности совпал с линией горизонта. А т.к они оказались в одной плоскости наш овал стал линией.
Нарисуем горизонтальные вспомогательные линии построения, центры будущих вспомогательных овалов, которые наглядно помогут показат нам объем кувшина.
5. Дальше мы видим что горлышко кувшина стоит как бы над нами (выше линии горизонта) а донышко ниже неё.
Потому начинаем прорисовывать в обе стороны (верх и низ предмета) овалы от центра кувшина.
Обычно для построения общей формы предметов быта, овалы рисуют только в местах слома формы, чтобы лучше понять конструктивную форму предмета. А т к в этом уроке стоит задача наглядно показать перспективу окружностей (объема формы) я их наделала побольше , так сказать от души, чтобы было понятнее.
Потому от нашей центральной горизонтальной линии кувшина выше прорисовываю первый овал. Он будет выглядеть очень узким по своей площади, это потому что относительно нашей линии горизонта расстояние до следующего шага (овала) очень маленькое, и пространства между ними пока мало.
Затем рисую овал еще один. повыше. Он по площади будет шире предыдущего,т к расстояние от линии горизонта (т е от наших глаз) до него увеличилось, следовательно предмет к нам развернулся более широко. И далее по аналогии вы видите по рисункам что чем дальше овалы от линии горизонта , тем они прорисовываются более округлыми и бОльшими по площади. В результате такого построения наше горлышко и донышко будет прорисовано очень округлыми овалами с самой большой площадью.
6. Теперь нам осталось линии построений овала, которые ближе к нам в пространстве, сделать четкими и потолще, а те что дальше или совсем не видны глазу, сделать полупрозрачными. Примерно как на этом рисуночке

Надеюсь тема понятна? если нет, задавайте вопросы :3/429612416: .
1. Итак, я собираюсь нарисовать вот этот кувшин.

На рисунке он изображен ниже линии горизонта. А я его мысленно поставлю на линию горизонта, то есть своей серединой прямо перед собой

Что есть линия горизонта в данном случае? Для меня это такой угол зрения, когда я смотрю прямо вперед перед собой.
Нарисую линию горизонта и вертикальную заодно.чтобы определить нулевую точку координат
2 Сначала анализирую общую форму кувшина. Мысленно расчленяю его на простые геометрические формы. Конкретно в этом кувшине вижу две основные геометрические фигуры - усеченный конус и шар.

3 Рисую то что вижу, шар, на нем усеченный конус и затем добавляю к общей конструкции донышко в виде усеченного цилиндра и горлышко в виде перевернутого усеченного конуса (отмечено желтым цветом). А так же прорисую четко "бока" кувшина, лишь в некоторых местах соединив предыдущие формы (шара и конуса-горлышка)

4. Теперь чтобы дать зрителю понять что кувшин стоит на линии горизонта своей серединой, вместо овала, (обычной конструктивной линии -окружности, показывающей в построении предметов объем) рисуем просто линию, т к у нас этот овал в точности совпал с линией горизонта. А т.к они оказались в одной плоскости наш овал стал линией.
Нарисуем горизонтальные вспомогательные линии построения, центры будущих вспомогательных овалов, которые наглядно помогут показат нам объем кувшина.

5. Дальше мы видим что горлышко кувшина стоит как бы над нами (выше линии горизонта) а донышко ниже неё.
Потому начинаем прорисовывать в обе стороны (верх и низ предмета) овалы от центра кувшина.
Обычно для построения общей формы предметов быта, овалы рисуют только в местах слома формы, чтобы лучше понять конструктивную форму предмета. А т к в этом уроке стоит задача наглядно показать перспективу окружностей (объема формы) я их наделала побольше , так сказать от души, чтобы было понятнее.
Потому от нашей центральной горизонтальной линии кувшина выше прорисовываю первый овал. Он будет выглядеть очень узким по своей площади, это потому что относительно нашей линии горизонта расстояние до следующего шага (овала) очень маленькое, и пространства между ними пока мало.
Затем рисую овал еще один. повыше. Он по площади будет шире предыдущего,т к расстояние от линии горизонта (т е от наших глаз) до него увеличилось, следовательно предмет к нам развернулся более широко. И далее по аналогии вы видите по рисункам что чем дальше овалы от линии горизонта , тем они прорисовываются более округлыми и бОльшими по площади. В результате такого построения наше горлышко и донышко будет прорисовано очень округлыми овалами с самой большой площадью.

6. Теперь нам осталось линии построений овала, которые ближе к нам в пространстве, сделать четкими и потолще, а те что дальше или совсем не видны глазу, сделать полупрозрачными. Примерно как на этом рисуночке

Надеюсь тема понятна? если нет, задавайте вопросы :3/429612416: .
Комментарии (9)
# 16 июля 2014 в 23:04 +2 | ||
|
# 17 июля 2014 в 17:17 +1 |
# 18 июля 2014 в 13:48 +1 | ||
|
AndAliRa © copyright 2014. Дизайн и разработка сайта — супруги Радченко